ВНИМАНИЕ!!! Халява имеет побочные эффекты…

Данный текст был написан 6 февраля 2003 года и выложен в следующих местах:
Форум | мобильные телефоны SIEMENS
MTS / Дискуссионный клуб
(ссылки даны не на начало форумов, а непосредственно на темы)
а также на двух форумах Сотовика:
Форум Мобильные ТелеСистемы
Москва: МТС >Ж< БиЛайн
откуда, правда, был удален тамошними модераторами менее чем через сутки.

Вместо вступления: просьба литературным критикам, а также различным острякам и приколистам не оставлять здесь своих замечаний не относящихся к сути дела. Я знаю, что не скажу ничего нового и данная тема многократно обсуждалась на форуме. Просто я хочу предостеречь таких же любителей халявы, как и я… Может быть, прочтя ее они в будущем потратив немного больше сохранят себе немного нервов… Итак, начну.

Люди, запомните народную мудрость: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке".

Началась моя история в конце октября, когда я приобрел телефон с поддержкой GPRS. И естественно захотел его попробовать. А поскольку в моем штатном Би+ в то время не было даже GPRS-WAP то передо мной стал выбор: либо подключиться к кредитному Билайну, GPRS в котором уже введен в коммерческую эксплуатацию, либо к МТС GPRS у которой находится в тестовой (халявной) эксплуатации. А, поскольку, перспектива платить гарантийный взнос в размере 35$ (если кто не знает - это при подключении к кредитному Билайну и без учета НДС) меня совершенно не радовала то я выбрал второй вариант.

А тут еще под руку подвернулся форум сотовика, пестревший объявлениями типа платите 10$ - на счету 20$. И тут природная тяга к халяве победила и выбрал я одно из них, которое, содержало список тарифов, цену подключения и начальную сумму на счету, которая была больше цены за подключение в 2 - 2,5 раза. Кстати, данная контора до сих пор дает свои объявления, вот выдержка из последнего, датированного 5 февраля:
----------------------------------------------------------------
МЫ РАБОТАЕМ БЕЗ ВЫХОДНЫХ 
С 10 до 20(СБ.ВС. С 11 до 18)
ДОСТАВКА С 9 до 22.
ЗАКАЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ (095)505-36-45
----------------------------------------------------------------
вот по нему-то (505-36-45) я и позвонил. Кстати, я не утверждаю что все дилеры нечестные или что нечестен только данный. Может быть ксерокопии паспортов продают студенты, которые у них подрабатывают на доставке (правда в пользу того что это не так и что копии паспортов продает сам дилер говорит одно обстоятельство, которое я изложу ниже). Короче факт остается фактом - я заказывал контракт именно по этому телефону.

В общем звоню я, девушка говорит что нужный мне тарифный план есть, стоит 300 р., на счету столько-то (в 2,5 раза больше), что бесплатная доставка его в пределах Москвы, нужен ксерокс паспорта (но это практически везде при подключении). Договорился, вечером приехал студент, привез контракт (как выяснилось при разговоре с ним - он за доставку получает 100 р., соответственно дилеру от этой суммы остается лишь 200 р.).

GPRS у меня не заработал (ну не поддерживают его пока соты вокруг моего дома) и я воспользовался услугой "Зимняя консервация номера". И сидел бы я так и ничего бы не знал. если бы не приспичило меня ближе к концу января вставить заблокированную симку в телефон. А заставило то, что я имел привычку время от времени звонить на него с своего Би+ и слушать фразу "Номер временно заблокирован" (или что-то в том же роде, точно не помню). А последние разы (в январе) система начала отвечать "Абонент не отвечает или недоступен…". Значит вставляю я симку и обнаруживаю, что зимнюю консервацию как рукой сняло, сумма на счету уменьшилась (за счет абонентки и платы за АОН), исходящие, входящие проходят без проблем.

Позвонил в АС и выяснилось, что а начале января кто-то позвонил а АС, и, верно назвав все мои данные, отключил зимнюю консервацию. (Зачем это было сделано - не понимаю…) Именно это и заставило меня сегодня сходить в офис МТС и как оказалось не зря.

Прихожу в офис и прошу проверить, есть ли на мое имя контракты, кроме того, который я покупал. Девушка поискала и … нашла 5 штук. Один мой и 4 "левых". Два левых подключены в ноябре, а два - совсем свеженькие - первые числа февраля. Состояние счета: у ноябрьских +0,02$ и … -50$ (чуть больше, точно не помню). На обоих февральских где-то по +18 (сколько и бывает при подключении). Установил кодовое слово для своего номера, написал отказную на 4 остальных контракта. Кстати, "черного списка", о котором говорят на форумах в МТС нет, вернее наверное он есть, но попасть добровольно в него нельзя. Т.е. теперь надо периодически ходить в МТС "проверяться" на наличие "левых" контрактов.

К сведению: паспорт я не терял и, кроме того, за последнее время я никуда не отдавал его копии, кроме указанной выше конторы. Да и то, что первый "левый" контракт появился ПОСЛЕ моего подключения где-то через половину месяца.

В службе финансового контроля сказали что проверяют принадлежат ли номера мне так: смотрят статистику звонков и если с "левых" номеров звонили туда же куда и я с своего "не левого" или были соединения между "левым" и "не левым" номером то такой номер считается "моим" со всеми вытекающими последствиями. Вероятность этого невелика, но кто знает… Во все тонкости этого процесса меня, естественно, не посвящали.

Кстати, замечание всем тем кто говорил, что "это все фигня, моей подписи там нет, соответственно все OK", прислали им в офис по факсу 2 первых "левых" договора: на одном подпись действительно не сильно похожа, а на другом очень даже ничего, доказать, в случае чего, что это не ты подписывал будет достаточно сложно, учитывая что единственным эталоном является роспись в паспорте написанная "как курица лапой" по причине того что пришлось писать ее тушью, перьевой ручкой. Кроме того, не знаю, конечно, у кого как, но полагаю что у большинства из нас подпись сложностью не отличается…

А теперь, даже в лучшем для меня случае - если МТС признает, что эти контракты не мои, мне предстоят регулярные прогулки в ближайший офис указанной выше компании - проверять не повесили ли еще несколько новых контрактов, так как АС таких сведений не дает - "Только в офисе МТС при 100% идентификации абонента".
В общем получается почти как в "Иронии судьбы или с легким паром": "Каждый месяц, 1-го числа мы с друзьями ходим в ближайший офис МТС … писать отказные на левые контракты…".

Что могу сказать напоследок, хотя это уже многократно повторялось на форуме: подключайтесь только у самой МТС или ее официальных дилеров. Или, если все же тяга к халяве велика, то хотя бы первое время регулярно "проверяйтесь" в офисе МТС.
Кстати, как показала практика лучше покупать контракты не с "доставкой на дом" а там, где вы сами приезжаете к дилеру. Пример: вместе со мной в офис МТС приезжал друг, который подключился к "Джинс" в конце декабря. У него тоже при покупке брали ксерокс паспорта, однако на него "левых" контрактов зарегистрировано не оказалось, хотя он покупал его не где-нибудь на "Горбушке" а в типичной "конторе подвального типа у черта на рогах".
Кстати, особенно я советую "провериться" тем кто подключался по указанному выше телефону.

Любитель Халявы
06.02.2003 16:00

Hosted by uCoz